понедельник, 15 ноября 2010 г.

Почему и зачем мы изучаем программирование в школе


Сегодня любой малыш скажет, зачем нужен компьютер - "это круто", "можно поиграть"... Каждый из вас добавит к этому еще много применений компьютера...
А я хочу рассказать вам об одной, с моей точки зрения, главной особенности компьютера - компьютер  - идеальный ученик!.
У компьютера есть замечательное свойство - его можно запрограммировать для выполнения любой работы. Это и значит - "научить", то есть объяснить компьютеру, как выполнять нужную вам работу. Объяснить надо на языке, понятном компьютеру. 
Иначе говоря, надо написать программу, а потом выполнять ее сколько угодно раз, подарить другу или врагу...
Компьютер не будет капризничать,  не уйдет гулять, не хлопнет дверью, а будет работать, работать... И, если программа составлена верно, вы получите ожидаемые результаты! А это ни с чем не сравнимое удовольствие....
Программирование приучает мыслить логически, четко записывать свои мысли, анализировать причины ошибок, добиваться цели.
Использование языка программирования приучает смотреть на проблему с разных точек зрения.
Чем раньше дети начинают программировать, тем лучше развивается формальное мышление, столь необходимое в современном мире...  Дети учатся рассуждать и принимать решение. Рассуждать можно и без компьютера, тогда о правильности рассуждений судит человек (учитель, друг, враг...), а ему вы не поверите :(.  Компьютер же принимает рассуждения без всяких эмоций и делает выводы на основании логики.
В нашей школе к программированию приступают с 5 - 6 класса.
Итак, 
ПОЧЕМУ мы изучаем программирование? -  мы развиваем формальное мышление, умение выражать свои мысли, умение добиваться цели...
ЗАЧЕМ мы изучаем программирование?  - во многих ВУЗах (не только технических) на первых курсах требуют умения программировать. Любая созидательная  деятельность требует умения программировать...
Читайте статью "Интервью из одного вопроса" (с А.Л. Семеновым, д.ф-м.н., профессором) в газете Информатика. Первое сентября , №20, октябрь, 2010 год.


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий